Сегодня воспользуюсь опцией "помощь друга":))
О "простых" истинах простыми словами рассказывает психолог, сексолог, психотерапевт, писатель...
****
О человеческих пределах
Одно из моих сожалений связано с тем, что я довольно долго шла к простой истине, легко доказывающей, что любые отношения с другими людьми могут строиться только из состояния возможного...
Вернее, не любые, а те, которые никого не изматывают, не истончают, не прибивают стыдом и постоянной виной, не превращают в "худшую версию себя".
И не кормятся обидами и разочарованиями.
Возможного, а не желаемого.
Возможного на уровне добровольности, не хронического взыскания. И в режиме настоящего времени, а не гипотетических будущих преобразований в иллюзии перевоспитания сложившегося человека.
Того возможного, что прозрачно обсудили, а не придумали в одиночку.
Даже если мне объективно кажется, что человек вполне себе мог бы что-то сделать, но он субъективно не делает этого, то к возможному спокойно присоединяется честное НЕ.
Я не беру сейчас расщепляющих примеров, в которых кто-то один всё везёт, а другому никогда ничего не надо. В них, кстати, много своих подводных камней, позволяющих отказаться от немедленного деления на хорошего и плохого, но это уже другая история...
Сегодня о тех отношениях, в которые вступают, будучи хотя бы относительно взрослыми, имеющими представление не только о правах, умеющими вести диалог и отвечать за свои договорённости.
С договорённостей, к слову, всё и начинается.
Не с переноса всех своих чаяний и ожиданий, не с наделения несуществующими чертами (этим очень грешит романтическая любовь, у которой всё плохо с трезвым мышлением и способностью узнавать человека, а не придумывать его), не с собственнических идей, убеждённых, что им позволено требовать и ломать.
Договорённости о возможном - это не кодекс железных условий, а способность тонко почувствовать человеческие пределы друг друга...
Почувствовать и принять.
Или не принять.
Без домыслов, без манипуляций, без впадания в патологичное детство, которое ищет не близость, а значимых взрослых, за которыми можно спрятаться.
Но человеческие пределы есть у всех: у родителей, у друзей, у любимых, у детей, у родственников, у себя...
И даже не так важно, каковы они, и почему у одних они закачиваются раньше.
Таковы, каковы есть.
Примириться с ними, отказаться от спекуляций любовью-нелюбовью, не обесценивать возможное на фоне невозможного - долгосрочная задача, решить которую нелегко.
Но, на мой взгляд, это куда достойнее, чем незаметно превратиться в "судебных приставов", неугомонно пытающихся взыскивать друг с друга за всё новые и новые долги...
Лиля Град"
****